Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Учитель- логопед

Учитель -  логопед

Пчёлкина Елена Альфредовна



Логопедическая помощь, оказываемая в ДОУ

Набор детей для занятий в логопункте осуществляется на основе районной медико-психолого-педагогической комиссии (ПМПК) и приказа по детскому саду о зачислении.

Пчёлкина Е.А., образование высшее (специальность «Дошкольное образование»), образование высшее (специальность «Дефектология», квалификация «Учитель-логопед, дефектолог»). Общий стаж педагогической деятельности 24 года (на 01.09.2015 г.), стаж работы в данной должности 3 года (на 01.01.2016 г.).

С детьми работает

учитель-логопед I квалификационной категории

Пчёлкина Елена Альфредовна

      Цель работы учителя-логопеда: оказание необходимой коррекционно-логопедической помощи детям в возрасте 4-6 лет с фонетическим, фонетико-фонетическим нарушениями речи, общим недоразвитием речи; подбор индивидуальной коррекционно-развивающей программы для каждого ребёнка.

Отбор детей для занятий с логопедом осуществляется на основе заявления родителей, на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и на основе приказа по МБДОУ о зачислении.

Учитель-логопед проводит обследование детей (при наличии письменного разрешения родителей (лица их заменяющего)), которое состоит из:

- обследования звукопроизношения;

- обследования фонематического восприятия и фонематических представлений;

- обследования грамматического стоя речи;

- обследования слоговой стуктуры слова;

- обследования словарного запаса;

- обследования связной речи.

На основе обследования определяется структура и степень выраженности имеющегося у ребёнка речевого дефекта. С учётом этого проводятся индивидуальные (подгрупповые) занятия по коррекции нарушений речи. Коррекционная работа ведётся в тесном контакте с воспитателями психологом.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 15-20 минут.

Учитель-логопед соблюдает Правила охраны труда, Техники безопасности и противопожарной защиты; обеспечивает охрану жихни и здоровья детей в период образовательного процесса.

Консультации для родителей проходят в часы работы учителя-логопеда по предварительной записи (устной договорённости).

График работы учителя-логопеда

     

ДНИ НЕДЕЛИ

№ КОРПУСА

ЧАСЫ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

1-ый

7.30 – 13.30

ВТОРНИК

2-ой

7.30 – 13.30

СРЕДА

1-ый

2-ой

7.30 – 10.30

  11.00 – 14.00

ЧЕТВЕРГ

2-ой

7.30 – 13.30

ПЯТНИЦА

1-ый

7.30 – 13.30


«Чтобы труды не пропали даром...»

Рекомендации родителям на летний период

Ваш ребёнок занимался с учителем-логопедом. Его многому научили, разобщённые знания систематизировали, показали, как правильно выполнять то или иное задание.

Совершенно неправильно считать, что теперь вся полученная ребёнком информация навсегда останется у него в памяти. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил ребёнка учитель-логопед. При выполнении заданий лучше всего использовать слова с теми звуками, которые были поставлены во время логопедических занятий.

  


Говорите с детьми:

7 советов логопеда родителям

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей.

Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными. Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.

Почему дети не говорят

К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной. ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи? Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.

Что интересно – если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить. То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых. Все это создает "шумовую завесу", и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться. Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.

Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается.

Как родители могут помочь

Важно, чтобы и родители, а не только педагоги детских центров и логопеды, занимались развитием речи малыша. Самое основное для улучшение речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата. Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик  "ежик", каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок а также авторские логопедические зонды.

Вот 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.

2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки-собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).

3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы: "Это пальчик - бабушка, этот пальчик - дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик я - вот и вся моя семья!" (Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)

4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака,  С. Михалкова.

5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.

6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.

7. Разучите с малышом известные стишки про "Сороку-ворону", "Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел", "Ладушки-оладушки: мы печем  оладушки. Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!".

Родителям следует помнить, что если речевое развитие ребенка значительно задерживается, и в течение беременности, родов или в период раннего развития отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь. Самый активный период в развитии речи выпадает на первые три года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.

Буклет для родителей  "Говорим правильно" /govorim_pravilno.doc

Ура! Звук поставлен!

"Нужна ли консультация логопеда"

ЧТОБЫ ТРУДЫ НЕ ПРОШЛИ ДАРОМ

Литература для летних заданий.

НЕЙРОГИМНАСТИКА

Как работать с детьми, у которых укороченная подъязычная связка